12 сентября 2021 года прошёл семинар по объективности оценивания по результатам всероссийских проверочных работ за 2021 год. Общее число участников составило 51 педагог.
В ходе проведения семинара были решены следующие задачи:
— участникам семинара были представлены позитивные практики (программы помощи ОО с низкими результатами, программы помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты), в том числе перечень мероприятий, мер направленных на формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов ВПР;
— даны разъяснения по применениям рекомендаций для образовательных организаций по повышению объективности проведения процедур оценки качества образования, в том числе ВПР (на основе федерально справки, региональных отчётов).
Татьяна Павловна Доронина, заместитель директора по УВР рассказала об одном из направлений комплексного анализа данных по оценке качества общего образования, ключевом аспекте комплексного анализа – объективности результатов оценочных процедур, сформированном на основе статистических данных массива результатов.
На семинаре были представлены наиболее успешные и перспективные практики по анализу причин необъективности результатов всероссийских проверочных работ в образовательных организациях и формированию муниципальных инструментов объективной оценки образовательных результатов.
С темой «Об организационно-методическом и информационном сопровождении всероссийских проверочных работ в 2020 году» выступила Шестопалова Инна Николаевна, заместитель директора по УВР. Она акцентировала внимание педагогов на комплексе мер по повышению объективности результатов ВПР, предпринимаемых в городе Муравленко, о значимой роли общественного контроля во время проведения и проверки ВПР, едином подходе к оценке результатов ВПР во всех ОУ.
Также же бы рассмотрен положительный опыт по теме «Комплекс мер по обеспечению объективной оценки образовательных результатов». Инна Николаевна представила слушателям семинара, как можно управлять по результатам через анализ, оценку, планирование, реализацию и контроль на муниципальном уровне.
Практическим опытом по объективности оценки результатов ВПР поделилась Овчарова Елена Валериевна, учитель иностранного языка.
Содержательные выступления представлены о комплексе мероприятий, мер по решению проблем достижения объективности при оценивании образовательных результатов ВПР были у представителей методических объединений русского зыка и литературы, а также математики.